Пресса о нас

Подписаться на рассылку

«Чем бы я занимался, если не «ТАТПРОФом», - экоотели строил и глэмпинги»

30.09.2021
«Чем бы я занимался, если не «ТАТПРОФом», - экоотели строил и глэмпинги»
«Хотели создать народное предприятие. Народ меня не поддержал, сказал: оно нам надо?!» - владелец АО «ТАТПРОФ» Сергей Рачков готов делиться бизнесом с сыновьями, сотрудниками и «энергичными предпринимателями» со стороны. Но нежелание брать на себя ответственность стало общим трендом, констатирует глава компании. Эта мысль прошла через всю пресс-конференцию Рачкова челнинским и республиканским СМИ. Бизнесмен рассказал о диверсификации производства, новых рынках вроде грибного, новых подходах к управлению, собственном «алюминиевом кластере» в Челнах, строительстве экоотелей и глэмпингов. Почему возмущен политикой «РУСАЛа» по металлу и стремлением Татарстана наращивать рабочие места, сколько персонала не боится сократить, и чем вредна европейская мода на каршэринг и чайлдфри - выслушал Chelny-biz.ru.
«ТАТПРОФ» И КОРОНАВИРУС: «НЕ СЧИТАЕМ СИТУАЦИЮ КРИЗИСОМ»
- Нельзя сказать, что сейчас сильно кризисный период, - Сергей Рачков, гендиректор АО «ТАТПРОФ», начал встречу с оценки общей ситуации. - Я вот уже 30 лет работаю, и каждый Новый год руководители, произнося тост, говорят: «Прошедший год был непростой…» Все времена, которые мы переживаем, не простые. Да, определенный отпечаток на нас ситуация накладывает, и мы вынуждены адаптироваться. Но наши адаптационные способности за 30 лет выработаны . Не считаем сегодняшнее время кризисом. Мы планово развиваемся.
Если в цифрах, то за прошедшее десятилетие «ТАТПРОФ» удвоил объемы производства алюминиевого профиля - с 28 тыс. тонн в год до 55 тыс. По линиям покраски металла - плюс 158%. За два года компания инвестировала 1,5 млрд рублей в модернизацию и новые мощности. 557 млн вложили в новый прессовый комплекс, 276 млн - в самую крупную для Европы линию покраски, 500 млн - в полностью автоматизированный логистический комплекс. К концу 2021-го челнинский производитель планирует увеличить долю на российском рынке с 20% до 24% и закрепить за собой первенство.

Долю заемного капитала в инвестициях будут сокращать с 60% до 50%:
- В сегодняшней непростой ситуации быть сильно в долгах недальновидно.
Производительность наращивать:
- За счет роста производительности труда можем ежегодно на 10% расти. На ближайшие пять лет это, скорее всего, и будет нашей стратегической установкой. Без привлечения дополнительных мощностей и дополнительного оборудования. Рентабельность в последние три-четыре года держалась на уровне 1,7-1,8%. Сейчас - 3%, мы счастливы.
ПРОБЛЕМА С МЕТАЛЛОМ: «ПОКУПАЕМ В «РУСАЛЕ» ПО ЦЕНАМ ЛОНДОНСКОЙ БИРЖИ, ЕЩЕ И В ДОЛЛАРАХ»
Отвечая на вопрос Chelny-biz.ru, Сергей Рачков затронул проблему роста цен на алюминий в России. Основная причина - «жесткая привязка» к Лондонской бирже металлов.

- Покупаем в «РУСАЛе» металл по ценам Лондонской биржи, да еще и в долларах. Цены меняются каждый месяц. Потребители пытаются нас обвинить в том, что мы ежемесячно меняем цены. Мы бы и рады зафиксировать! Но не можем, - констатировал глава челнинского холдинга. - Сегодня очень сложно прогнозировать. Представьте, каково работать строителям! Возведение объекта занимает два-три года. Сегодня, когда составляется смета, предугадать, каким будет по стоимости алюминиевый витраж или дверь, невозможно. Это серьезная проблема, которую наше правительство пока не решает.
КАДРЫ: «ЗАРПЛАТА, КРАСИВАЯ СПЕЦОДЕЖДА, МЕНЮ «ЗЕЛЕНОЕ» И «КРАСНОЕ». В ЧЕЛНАХ ПО-ДРУГОМУ НЕ ВЫЖИВЕШЬ»
- Мне непонятна позиция республики, когда главный акцент делается на создание рабочих мест. На которых некому работать! Оказывается, на созданные рабочие места «КАМАЗ» активно привлекает людей из ближнего зарубежья, из мест не столь отдаленных… Насколько это улучшает социальную обстановку в городе? Да, рабочие места нужно создавать. Но надо создавать высокоинтеллектуальные места, повышать производительность труда. Когда я говорю, что мы планируем по 10% в год добавлять, учитываю, что при этом будем сокращать численность персонала. Чтобы оставшиеся люди работали на комфортных и высокооплачиваемых местах.

В «ТАТПРОФе» сегодня 670 сотрудников. Средняя зарплата на производстве - более 53 тыс. рублей. Компания не возит вахтовиков из ближайшей округи. Из других регионов приглашают только топ-менеджеров, способных поднять производительность труда.
- К сожалению, мы вытягиваем персонал у кого-то из городских компаний, где зарплата поменьше, условия посложнее. Да, стараемся быть привлекательными. В условиях Набережных Челнов по-другому не выживешь. Соответственно, вахта, столовая, красивая спецодежда. Вот сегодня на злобу дня, - поскольку есть настороженность в отношении вакцинации, договорились провести внеплановую диспансеризацию сотрудников. Договорились с клиникой. Стоит 5 тысяч на одного сотрудника - не так дорого. Каждый человек получает заключение о состоянии своего иммунитета. Есть люди, которым категорически прививка противопоказана, и те, кому сначала надо укрепить иммунитет. Да, у нас производственная гимнастика, в столовой меню «зеленое» и «красное», дотация от компании 100 рублей тем, кто питается правильно. В целом по городу проблема кадров не решается. Мы пытаемся ее как-то сами разрулить.

https://chelny-biz.ru/business/405078/